Правила дорожного движения
Правила дорожного движения в Испании примерно такие же, как и в России, хотя, Российские правила более жёсткие и точные. В Испании довольно многое оставлено на усмотрение водителя «по ситуации» и правила более адаптированы к испанским реалиям, как-то: движение по скоростным дорогам, движение по горным дорогам, безопасность пассажиров, детей, пешеходов и т.д. Допустимо небольшое содержание алкоголя в крови - не больше 0.5 промилле в крови или 0,25 в выдыхаемом воздухе (примерно 0,5 литра пива можно принять). Максимально допустимая скорость при движении по населенным пунктам Испании - 50 км/час, по национальным шоссе - 100 км/час (если нет других знаков), на скоростных трассах - 120 км/час. Допустимое превышение на автострадах составляет 10%, на загородных дорогах, кроме автострад, при обгонах разрешено превышать скорость на 20 км/час. Запрещено двигаться со скоростью, меньшей, чем половина от максимально разрешенной , к примеру, на автострадах с ограничением 120 нельзя, ехать со скоростью меньше 60 км/час.
Основные отличия, которые сразу бросаются в глаза:
- Если пешеход подходит к "зебре", то вы обязаны его пропустить. У пешеходов исключительное преимущество на дороге в случае нерегулируемых пешеходных переходов. Причем, пешеходы настолько привыкли к этому, что зачастую даже не трудятся удостовериться - собираетесь ли вы их пропустить? Так что надо быть внимательным и не забывать притормаживать перед пешеходными переходами.
- Помимо обычного красно-желто-зеленого светофора, в Испании есть еще и красно-желтый-желтый светофор. У такого светофора есть два состояния - горит красный свет (ехать, естественно, нельзя), или перемаргиваются желтый и желтый. Последнее сочетание означает как зеленый свет, но с условием, что вы при этом не забываете пропустить пешехода, решившего перейти перед вами дорогу, или выезжающую на перекресток машину.
- В крупных городах, на многополосных улицах, самый правый ряд, зачастую, отдан на откуп автобусам и такси и обозначен - "BUS" или "BUS/TAXI". Обычным смертным по этой полосе ездить вроде как не рекомендуется. И, как ни странно, даже в случае пробок, эта полоса остается свободной. На особо загруженных улицах эта полоса отделяется от основной проезжей части чем-то вроде лежачего полицейского - только лежит он не поперек дороги, а вдоль - по разделительной полосе.
- В городе и, особенно, на трассе не принято занимать без особой надобности левый ряд - его используют только для обгонов. Правда, при более-менее большой загруженности трассы, левый ряд все же используют для движения. Но, в основном, испанские водители при первой удобной возможности стараются нырнуть в правый ряд.
- При маневрах в Испании принято пользоваться поворотниками. Причем, при обгоне, левый поворотник остается включенным до завершения обгона.
- Строго соблюдается рядность и дорожная разметка
- В основном перекрестки заменены круговым движением (ротонда) посреди которых клумбы или пальмы и они являются главной дорогой.
- В случае поломки или аварии предупредительные знаки выставляются не только сзади в 50 метрах , но и впереди автомобиля, а водитель обязан надеть желтый светоотражающий жилет.
- Антирадары запрещены как активные, так и пассивные.
- Нет стационарных постов автоинспекции