Дополнительными затратами при покупке недвижимости в Испании, кроме стоимости самой недвижимости, являются разовые налоговые выплаты и затраты на регистрацию сделки. Конкретная величина расходов зависит от того, покупаете ли вы землю, новую недвижимость или объект на вторичном рынке. Все взимаемые налоги и сборы непосредственно зависят от стоимости участвующей в сделке купли-продажи недвижимости. За базу для расчета налога принимается сумма, указанная в Эскритуре.
Едиными для новой и вторичной недвижимости являются:
— нотариальные расходы (Notario) — оплачиваются по специальной шкале, прогрессирующей в зависимости от стоимости недвижимости (при стоимости недвижимости 100 000 около 600 евро);
— плата за регистрацию (Registro) в Регистре собственности оплачиваются при внесении Вашего имени и данных недвижимости в Регистр в качестве нового владельца. Эта сумма также определяется по специальной шкале (400 евро при стоимости 100 000 евро);
— сбор на делопроизводство (Gestoria) (необязательная инстанция - практически не уплачивается).
Дополнительные налоги для новой недвижимости:
— налог на добавленную стоимость (Impuesto sobre Valor Anadido — I. V. A.). Зависит от типа недвижимости —10% для квартир и жилых домов (с 01.01.2013) и 21% для земельных участков и объектов под производство;
— налог на юридические акты (A.J.D. El Impuesto de Actos Juridicos Documentados), его величина составляет 0.5% от стоимости недвижимости. (практически не используется)
Дополнительные налоги для вторичной недвижимости:
— передаточный налог (Impuesto de Transmlsiones Patrimoniales, сокращённо I. Т. Р.) — составляет 8% от стоимости, указанной в Эскритуре;
— налог Plus Valia. Это муниципальный налог, основывающийся на официальной оценке роста стоимости недвижимости на момент её продажи. Этот налог должен выплачивать владелец недвижимости, то есть продавец . Величину налога указывает местная мэрия, на сумму которого влияет возраст недвижимости и количество лет владения этой недвижимостью последним её хозяином.
Вышеуказанные расходы оплачиваются банковскими чеками, адресованными в соответствующие учреждения.
Кроме этого могут быть и другие расходы, связанные с переводом, легализацией и пересылкой документов и т.д. Но эти расходы незначительны и разные в каждом конкретном случае.